пропорциональный циркуль дюрера как пользоваться
Это интересно!!!
пропорциональный циркуль дюрера

пропорциональный циркуль дюрера купить

Пропорциональный циркуль с панелями из кости (XIX век). А известный художник и математик Альбрехт Дюрер (1471–1528) создал специаль-.

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
«О вкусах не спорят», - сколько раз каждому из нас доводилось слышать эту формулу, а то и произносить ее. Соглашаясь с ней, мы тем самым готовы защитить любое безобразие, какое только может позволить себе человеческое воображение. Человек, глубоко эгоистичный, суетливый, страстный, отвыкший прислушиваться к миру в большом и в малом, просто не имеет оснований для развития вкуса и постижения гармонии, а потому он способен породить самую чудовищную эстетику, называя ее при этом красотой. «Красиво жить не запретишь», - выплевывает сквозь жирные губы обыватель, защищая свои вкусы и запрещая спорить о них другим. «Конечно, конечно, мы не будем спорить о вкусах! Каждый по-своему прав, лишь бы нам не вредил», - вторят животные в облике людей, не понимающие себя глубже телесных потребностей. И их поселяют в убогие жилища, их пичкают разрушительной музыкой, их со школьной скамьи кормят убогостью, подавая ее под соусом неизбежности. Упадок эстетики, невнимание к красоте – это всегда упадок человечества, которое уже не хочет ни мечтать, ни стремиться к прекрасному. Это страдание и смерть.
Трудно отдельному человеку противостоять целой системе пошлости, и он обречен подчиниться ей и погибнуть, если не имеет достаточных знаний. Хочется верить, что чувство прекрасного, гармонии мира живет в каждом человеке – надо только проявить его, научиться им пользоваться. Наверное, трудно найти надежную меру для объективной оценки самой красоты, и одной логикой тут не обойдешься. Однако здесь поможет опыт тех, для кого поиск красоты был самим смыслом жизни, кто сделал это своей профессией. Это, прежде всего, люди искусства, как мы их называем: художники, архитекторы, скульпторы, музыканты, писатели. Но это и люди точных наук, - прежде всего, математики.
Доверяя глазу больше, чем другим органам чувств, человек в первую очередь учился различать окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Эту мысль разделяли и разделяют многие выдающиеся современные ученые, доказывая в своих исследованиях, что истинная красота всегда функциональна. В их числе и авиаконструкторы. И архитекторы, и антропологи, и многие другие.

Геометрические инструменты (линейка, циркуль) Ход урока. (1 урок) Известен пропорциональный циркуль Дюрера. Леонардо да 

История золотого сечения
Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотн ошениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Корбюзье нашел, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображенный на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления.
Немецкий профессор Г.Е.Тимердинг, написавший в первой четверти ХХ века книгу о золотом сечении, констатирует: "У пифагорейцев с правильным пятиугольником была связана мысль о таинственных силах и свойствах, но эти свойства обнаруживаются лишь тогда, когда рядом с обыкновенным правильным пятиугольником будет рассматриваться та звезда, которая получается при последовательном соединении через одну всех вершин обыкновенного пятиугольника, составленная диагоналями пятиугольника", - и далее отмечает: пентаграмма играла большую роль во всех магических науках. Пятиконечная звезда, как показывает Тимердинг, буквально нашпигована пропорциями золотого сечения.
Греки были искусными геометрами. Даже арифметике обучали своих детей при помощи геометрических фигур. Квадрат Пифагора и диагональ этого квадрата были основанием для построения динамических прямоугольников.
Рис. 1. Динамические прямоугольники
Платон (427...347 гг. до н.э.) также знал о золотом делении. Пифагореец Тимей в одноименном диалоге Платона говорит: "Невозможно, чтобы две вещи совершенным образом соединились без третьей, так как между ними должна появиться вещь, которая скрепляла бы их. Это наилучшим образом может выполнить пропорция, ибо если три числа обладают тем свойством, что среднее так относится к меньшему, как большее к среднему, и, наоборот, меньшее так относится к среднему, как среднее к большему, то последнее и первое будет средним, а среднее - первым и последним. Таким образом, все необходимое будет тем же самым, а так как оно будет тем же самым, то оно составит целое". Земной мир Платон строит, используя треугольники двух сортов: равнобедренные и неравнобедренные. Прекраснейшим прямоугольным треугольником он считает такой, в котором гипотенуза вдвое больше меньшего из катетов (такой прямоугольник является половиной равностороннего, основной фигуры вавилонян, в нем выступает отношение 1 : √3, отличающееся от золотого сечения примерно на 1/25, и называемое Тимердингом "соперником золотого сечения"). С помощью треугольников Платон строит четыре правильных многогранника, ассоциируя их с четырьмя земными элементами (землей, водой, воздухом и огнем). И лишь последний из пяти существующих правильных многогранников - додекаэдр, всеми двенадцатью гранями которого служат правильные пятиугольники, претендует на символическое изображение небесного мира.

"Альбрехт Дюрер подробно разрабатывал теорию пропорций человеческого тела. Известен пропорциональный циркуль Дюрера.".

Честь открытия додекаэдра (или, как полагалось, самой Вселенной, этой квинтэссенции четырех стихий, символизируемых, соответственно, тетраэдром, октаэдром, икосаэдром и кубом) принадлежит Гиппасу, впоследствии погибшему при кораблекрушении. В этой фигуре действительно запечатлено множество отношений золотого сечения, поэтому последнему отводилась главная роль в небесном мире, на чем впоследствии и настаивал брат минорит Лука Пачоли.
В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления.
Рис. 2. Античный циркуль золотого сечения
В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервые упоминается в «Началах» Евклида. Во 2-й книге «Начал» дается геометрическое построение золотого деления После Евклида исследованием золотого деления занимались Гипсикл (II в. до н.э.), Папп (III в. н.э.) и др. В средневековой Европе с золотым делением познакомились по арабским переводам «Начал» Евклида. Переводчик Дж. Кампано из Наварры (III в.) сделал к переводу комментарии. Секреты золотого деления ревностно оберегались, хранились в строгой тайне. Они были известны только посвященным.
В средние века пентаграмма подверглась демонизации (как, впрочем, и многое, что почиталось божественным в античном язычестве) и нашла приют в оккультных науках. Однако Возрождение вновь выносит на свет и пентаграмму, и золотое сечение. Так, широкое хождение в тот период утверждения гуманизма обрела схема, описывающая строение человеческого тела:
К такой картинке, по сути воспроизводящей пентаграмму, неоднократно прибегал и Леонардо да Винчи. Ее интерпретация: тело человека обладает божественным совершенством, ибо заложенные в нем пропорции - такие же, как в главной небесной фигуре. Леонардо да Винчи, художник и ученый, видел, что у итальянских художников эмпирический опыт большой, а знаний мало. Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею. По мнению современников и историков науки, Лука Пачоли был настоящим светилом, величайшим математиком Италии в период между Фибоначчи и Галилеем. Лука Пачоли был учеником художника Пьеро делла Франчески, написавшего две книги, одна из которых называлась «О перспективе в живописи». Его считают творцом начертательной геометрии.
Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1496 г по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике. В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли "О божественной пропорции" (De divina proportione, 1497, изд. в Венеции в 1509 г.) с блестяще выполненными иллюстрациями, ввиду чего полагают, что их сделал Леонардо да Винчи. Книга была восторженным гимном золотой пропорции. Такая пропорция лишь одна, а единственность - высочайшее свойство Бога. В ней воплощено святое триединство. Эта пропорция не может быть выражена доступным числом, остается скрытой и тайной и самими математиками называется иррациональной (так и Бог не может быть ни определен, ни разъяснен словами). Бог никогда не изменяется и представляет всё во всем и всё в каждой своей части, так и золотое сечение для всякой непрерывной и определенной величины (независимо от того, большая она или малая) одно и то же, не может быть ни изменено, ни по иному воспринято рассудком. Бог вызвал к бытию небесную добродетель, иначе называемую пятой субстанцией, с ее помощью и четыре других простых тела (четыре стихии - землю, воду, воздух, огонь), а на их основе вызвал к бытию всякую другую вещь в природе; так и наша священная пропорция, согласно Платону в "Тимее", дает формальное бытие самому небу, ибо ему приписывается вид тела, называемого додекаэдром, который невозможно построить без золотого сечения. Таковы аргументы Пачоли.
Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каж

В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции  Известен пропорциональный циркуль Дюрера. Построение 

Дюрер пишет: «Необходимо, чтобы тот, кто что-либо умеет, обучил этому Известен пропорциональный циркуль Дюрера. Великий астроном XVI века 


Известен пропорциональный циркуль Дюрера. Рис. 3. Циркуль золотого сечения Великий астроном XVI в. Иоганн Кеплер назвал золотое сечение 

Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Лука Пачоли и др. уделяли золотому Известен пропорциональный циркуль Дюрера. Болгарский журнал 


Судя по одному из писем Дюрера, он встречался с Лукой Пачоли во время пребывания  Известен пропорциональный циркуль Дюрера.

работал Альбрехт Дюрер. По некоторым свидетельствам, он встречался в Италии с Лукой Пачоли. Известен пропорциональный циркуль Дюрера, 


Важное место в своей системе соотношений Дюрер отводил «золотому сечению».  Известен пропорциональный циркуль Дюрера.

Известен пропорциональный циркуль Дюрера. Леонардо да Винчи также много писал о многоугольниках, но именно. Дюрер, а не Леонардо, передал 


Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на нерав- ные части, при  Известен пропорциональный циркуль Дюрера. 3. Золотое 

Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует . Известен пропорциональный циркуль Дюрера. В 


Интересные теоретические разработки были и у Дюрера.  Даже существует такое понятие, как пропорциональный циркуль Дюрера.

Динамические прямоугольники (а) и античный циркуль золотого сечения (б). В дошедшей до Известен пропорциональный циркуль Дюрера. Великий 


Известен пропорциональный циркуль Дюрера (рис.3). Великий астроном XVI в. Иоган Кеплер назвал золотое сечение одним из сокровищ геометрии.

Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, Известен пропорциональный циркуль Дюрера.


Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части  Известен пропорциональный циркуль Дюрера.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные найденный при раскопках в Помпеях. Пропорциональный циркуль Судя по одному из писем Дюрера, он встречался с Лукой Пачоли во время 


Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные  Известен пропорциональный циркуль Дюрера.

часть лица - ртом и т.д. Известен пропорциональный циркуль Дюрера. Построение ряда отрезков золотой пропорции можно производить как в сторону 


Например, Альбрехт Дюрер для определения точек золотого сечения использовал изобретенный им пропорциональный циркуль. Пушкин.jpg 

Судя по одному из писем Дюрера, он встречался с Лукой Пачоли во время пребывания Известен пропорциональный циркуль Дюрера.


А именно — пропорциональное деление отрезка на неравные части, при  Сегодня широко известен пропорциональный циркуль Дюрера, ставший 

Известен пропорциональный циркуль Дюрера. Великий астроном XVI в. Иоган Кеплер назвал золотое сечение одним из сокровищ геометрии.


Рекомендуем

odsalve.ru Телефон: +7 (818) 973-68-02 Адрес: Тамбовская область, Мичуринск, Девическая улица , дом 54