построение равнобедренного треугольника с помощью циркуля и линейки
Это интересно!!!
построение треугольника с помощью циркуля и линейки

построение высоты треугольника с помощью циркуля и линейки

Построения с помощью циркуля и линейки. Найдено документов - На стороне AD постройте прямоугольник ABCD, если AB = b. [Скачать] [Просмотр] 

В данном уроке речь пойдёт об основных способах построения различных фигур при помощи подручных инструментов: циркуль и линейка. Любое построение удобнее всего осуществлять именно с этими чертёжными помощниками. Циркулем можно проводить любые окружности. Что значит любые? Это значит, что можно выбрать любой центр, а также можно выбрать любой радиус окружности. С помощью линейки можно проводить любые линии, соединять точки, получать новые точки и так далее. Итак, мы имеем два чертёжных инструментов, которые используем для более-менее сложных задач на построение.
слайды 1-2 (Тема презентации "Построение циркулем и линейкой", пример)
Есть раздел геометрии, который именно этим занимается: евклидова геометрия. Евклидова геометрия является такой теорией, которая зависит от аксиом, выведенных ещё в античное время (в период третьего века до нашей эры). Сам математик составил ряд утверждений, часть которых была доказана в девятнадцатом веке, а другая часть – опровергнута.
Так вот Евклид говорил о возможности построить прямую линию от любой точки к другой. Во-вторых, он предлагал продолжать прямую от ограниченной. В-третьих, он утверждал возможность описания круга из любого центра. В-четвёртых, он утверждал равенство прямых углов. Напоследок, он говорил об образовании внутренних односторонних углов при пересечении одной прямой двух других. Более того, он говорил о том, что они вновь встретятся.
Представим, что у нас есть некоторая прямая, некоторый отрезок, некоторый угол «АОВ» и некоторый треугольник «KLM». Можем ли мы все эти элементы построить «от руки» или «на глаз»? Предложите одному из учащихся продемонстрировать это на доске, а потом проверьте результат с помощью линейки. Определите, насколько велика погрешность во всех случаях. Объясните, что математика, в нашем случае её раздел – геометрия, является точной наукой, поэтому ошибочные данные её не интересуют.

Построения с помощью циркуля и линейки (14.01.2008) Для построения прямоугольника требуется два элемента, например, две 

слайды 3-4 (примеры)
Какие подручные инструменты мы можем использовать, чтобы избежать погрешности при построении прямых, отрезков, углов и треугольников? Этими инструментами являются простая линейка, циркуль, линейка в форме треугольника, а также транспортир. Оба вида линейки помогут измерить отрезок и провести точную линию. Циркуль поможет работать с окружностями и находить точки пересечения, а транспортир поможет измерить необходимый угол.
Такой уникальный инструмент как транспортир делается из различных материалов: металл, дерево, пластик. Известно, что идентичный инструмент придумали и использовали ещё в Вавилоне. Сам Ломоносов отдавал должное данному инструменту при исследовании фундаментальных наук. Стоит показать транспортиры различного размера и спросить у учащихся, что они замечают, в чём их различие. В итоге объяснить, что размер инструмента прямо пропорционален его точности.
Теперь стоит подробнее остановиться на инструменте, который мы используем для того, чтобы начертить окружность и дугу. Состоящий изначально из металла циркуль содержит две части и соединяется шарниром. Особенность инструмента в том, что одна часть представляет собой иглу и помогает фиксировать циркуль в нужной точке. Вторая же часть пишущая и позволяет на необходимом расстоянии создать дугу. Наконечник второй части – обычно грифель, однако может содержать держатель, где будет фиксироваться карандаш. Оба варианта возможны, просто сравните ваш циркуль с циркулем соседа. Очень часто для черчения или навигации циркуль могут использовать только в измерительных целях. В таких случаях оба наконечника будут являться иглами. Например, это работа с топографической картой или же при перенесении данных с карты на бумагу. Футляр для циркуля называется готовальней. У кого из присутствующих он есть?

построение по стороне углам радиусу. УПРАЖНЕНИЯ. 1. а) При помощи циркуля и линейки разделите отрезок на 4 равные отрезка. 4. а) Постройте прямоугольник по диагонали и стороне. Из точки А проведем луч и отметим на нем с помощью циркуля три равных отрезка: АА1, А1А2, А2А3. 2.

слайды 5-6 (примеры)
Что значит, построить точку с помощью циркуля и линейки? Изначально берётся база построения или некоторое количество точек (обычно, это точка нуль и точка один). Если повторять следующие действия, то можем получить ряд других точек. Поэтому стоит помнить, что:
• Через две точки мы всегда можем провести одну прямую (можно и через большее количество, но тогда они должны находиться на одной прямой);
• Используя эти же две точки можно провести одну окружность (никак ни при большем количестве);
• При пересечении прямых получим одну точку стыка, а при пересечении двух окружностей – две точки пересечения.
Инструмент, который поможет нам построить прямую через две точки – линейка. Работать с окружностями мы будем, используя циркуль. Теперь необходимо перейти к практической части и понять процесс построения фигуры. Поэтому перечислим этапы, из которых состоит задача по построению фигуры или других геометрических элементов.
Решение состоит из четырёх частей. Первая часть – анализ. Здесь имеется в виду анализ исходных данных и составление плана решения. После того, как план решения составлен, закончился первый этап задачи на построение. Осуществляется второй этап – собственно построение. Построение ведётся по уже намеченному плану. Третий этап – доказательство. Вот построили мы фигуру и нам необходимо доказать то, что построенная фигура удовлетворяет всем условиям задачи. Наконец, четвёртый этап – это исследование задачи. Вот мы видим нужную фигуру. Вопрос: а при любых ли значениях исходных возможно это построение? Одна ли только фигура удовлетворяет этим данным? Итак, есть четыре этапа, которые необходимо проиллюстрировать на примере, но изначально, ответим на вопрос: какого рода задачи можно решать при помощи перечисленных инструментов и используя данные этапы? Всё то, что связано с углами (построить, имея равный), прямыми (параллельные, перпендикулярные и т.д.), а также отрезками (проведение, пересечение, деление).
слайд 7 (пример)
Теперь необходимо применить полученные теоретические знания на практике. Посмотрим на наш пример, где дан луч, от начала которого необходимо отложить отрезок. Полученный отрезок должен быть равен изначальному отрезку «АВ». Задача вполне ясна! Возможно, кто-то предложить просто-напросто взять линейку, измерить отрезок и провести такой же отрезок, так же используя линейку. Идея прекрасная, но необходимо построить отрезок, не зная параметров изначального, ведь в изначальном условии это неизвестно. Поэтому имеем некоторый отрезок с абсолютно любой длинной и необходимо проиллюстрировать идентичного размера отрезок на луче. Всё это должно происходит в одной плоскости.
В данном случае лучшим инструментом будет циркуль, который поможет измерить расстояние «АВ» и круговым движением показать, где этот отрезок может находиться на некотором луче (длину точную не знаем, но известно, что луч имеет одну точку и идёт в бесконечность).
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Если отрезок А В (черт, II), соединяющий вершину треугольника ACD с  Для того, чтобы отрезок х мог быть построен при помощи циркуля и линейки, 

Презентация к уроку "Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью циркуля и линейки."


3.1 Задачи для циркуля и линейки  3.2.1 Построение 2 квадратов из 7 спичек; 3.2.2 Построение 6 квадратов из 12 спичек и пластилина  Если в квадрат вписать окружность, и вокруг квадрата описать окружность, после  отношение к квадрату и решались с помощью циркуля и линейки.

Все построения, выполшшые с помощью параллельной линейки, разумеется, ВЫПОЛНПМЫ также и с помощью циркуля и линейки (ибо при наличии этих 72,6 прямых 1, и 1, сводится к определению вершины Р прямоугольного 


прямой, параллельной данной с помощью только циркуля и линейки.  Именно поэтому научиться решать задачи на построение  Следовательно, BD = b и у треугольника CDB известны все стороны. Отсюда 

МОУ «Кормиловский лицей». Учитель: Аксёнова М. М. Тема: «Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью циркуля и линейки».


Презентация по теме Построение с помощью циркуля и линейки  D С Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

Урок « Построение прямоугольника на нелинованной бумаге» 4 класс на нелинованной бумаге с помощью циркуля и линейки.


Построения с помощью циркуля и линейки.  либо удовлетворяют соотношению h < b < m; в противном случае искомого треугольника не существует.

Ввести понятие задачи на построение циркулем и линейкой. навыки построения треугольника по трем сторонам с помощью 


Разбор заданий Первый кружок в этой главе «Задачи на построение» размещён в теме 7,  Построения с помощью циркуля и линейки будут рассматриваться в теме 27.  1) Даны три точки — середины сторон треугольника.

Построение. С помощью линейки проведем произвольную прямую и точку B. Раствором циркуля, равным a, описываем окружность с центром в точке 


Урок №2 «Построение треугольника по трём элементам»(2 часа). Урок-практикум  Построение с помощью циркуля и линейки угла равного данному.

построение треугольника с помощью циркуля. помогите построить треугольник с помощью циркуля. Богдан Глухов Ученик (210), закрыт 


с помощью циркуля построить прямоугольник по стороне и диогонали(Мне хотя бы обьяснение как делатьили докозательство.по 

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге / Угол. Виды углов. Построение прямого угла с использованием циркуля и линейки» С. И. Волкова.


Построение треугольника. Решение задач на построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки.

Угольник – это чертежный инструмент для построения углов. Угольники Давайте построим прямоугольник с помощью угольника и линейки. Для этого 


тэги: построение квадрата, циркуль  Если с помощью циркуля и ,естественно, линейки для проведения прямых линий,необходимо 1)провести 

Построе́ния с по́мощью ци́ркуля и лине́йки — раздел евклидовой геометрии, известный с Другая известная и неразрешимая с помощью циркуля и линейки задача — построение треугольника по трём заданным длинам 


Поэтому считают. что с помощью линейки могут быть построены прямая (или луч,  треугольника могут быть выполнены те же построения. что и с помощью линейки,  циркулем н линейкой, так что при указанном употреблении 

Оказывается, что многие фигуры можно построить с помощью только циркуля и линейки без делений. Задачи, в которых требуется построить какую-то 


Соотношения между сторонами и углами треугольника.  фигуры, которое можно выполнить с помощью линейки и циркуля.  С помощью циркуля можно описать из данного центра окружность данного радиуса.

Построение медианы треугольника. Построение биссектрисы треугольника. Построение высоты с помощью карандаша, линейки и циркуля* 


Рекомендуем

odsalve.ru Телефон: +7 (818) 973-68-02 Адрес: Тамбовская область, Мичуринск, Девическая улица , дом 54